Прежде всего драйверы OpenGL для видеокарт Nvidia требуют систему с ядром 2.2.12 или выше. Если вы не имеете его, тогда обновите вашу систему, а это уже тема другого HOWTO! Но, первый шаг должен быть сделан - это загрузка нового ядра с сайта:
Также требуется XFree86 4.0 или выше, предпочтительнее 4.01. Его инсталляция будет описана позже.
Пакеты программ.
XFree86 4.0.1.
XFree86 содержится в трех файлах:
X401src-1.tgz
X401src-2.tgz
X401src-3.tgz
doctools-1.2.tgz
Doctools используется для подготовки X документации.
Включает glX, интерфейс для OpenGL X. Каждая графическая оконная система (MS Windows, X и т.п.) предоставляет платформенно-определенный интерфейс между OpenGL и системой, чтобы обеспечивать отображение GL контекста в окнах.
Страницы руководства OpenGL.
XFree86 идет только со страницами руководства glX. Если вы хотите полностью установить страницы руководства OpenGL, вы должны получить их сами.
mangl.tar.Z
manglx.tar.Z
manglu.tar.Z
ftp://sgigate.sgi.com:~ftp/pub/opengl/doc/
Эти страницы руководства представлены в формате, готовом для распаковки в каталог XFree86, см. ниже.
Mesa 3.3.
MesaLib-3.3.tar.gz
http://mesa3d.sourceforge.net/
Обеспечивает libGLU (GL Utility). GLU - библиотека предоставляет высокоуровневые функции для приложений. libGL.so - непосредственно OpenGL, является низкоуровневой библиотекой. Большинство приложений используют высокоуровневые библиотеки, подобные GLU.
Если у вас уже есть XFree86 4, необходимо установить библиотеку Mesa. GLU - стандартная часть большинства установок OpenGL и, как ожидается, она будет присутствовать в большинстве программ.
GLUT
glut-3.7.tar.gz
http://reality.sgi.com/mjk/glut3/
Glut обеспечивает графическую систему независимым интерфейсом между OpenGL и любой поддерживаемой графической системой. Например, в X Window скрываются подробности использования функций glX, при создании окна. Программисты могут один раз написать код и скомпилировать его для работы в MS Windows или X и т.п., при условии, что библиотека GLUT доступна на данной платформе.
Подобно GLU, GLUT - стандартная часть большинства установок OpenGL. Большинство примеров программ и даже некоторые приложения, сделаны с использованием libglut. Например, Руководство по программированию OpenGL (red book) использует Glut для своих примеров.
Вам нужно установить GLU и GLUT, если вы хотите иметь возможность компилировать большинство программ, которые можно свободно загрузить (исходный код). Некоторым программам могут даже быть необходимы эти библиотеки, если они связаны с ними динамически.
Qt
qt-x11-2.1.0.tar.gz или более новая версия
Qt - кросс-платформенная библиотека для создания GUI, которая позволяет легко создавать X приложения со стандартными элементами графического интерфейса (widget) - меню, полосы прокрутки, списки, флажки, кнопки, окна с MDI интерфесом и многие другие графические элементы. Используя Qt, программа может компилироваться в MS Windows и в X, без изменения кода. Это очень популярная GUI библиотека, и она использована для создания основных библиотек KDE (http://www.kde.org/).
Qt имеет расширение (qt/ententions/opengl) для OpenGL, которое обеспечивает создание OpenGL контекста в программах, написаных с помощью Qt. Она обеспечивает некоторую альтернативу GLUT и использует функции glX напрямую, плюс, добавляет полный доступ к qt элементам и кросс-платформенную переносимость.
Она полезна, если вы хотите компилировать или разрабатывать программы, основанные на Qt.
Драйверы NVIDIA.
NVIDIA_kernel-0.9-4.tar.gz
NVIDIA_GLX-0.9-4.xfree401.tar.gz
Ядро должно быть по адресу: /lib/modules/2.2.16/video/NVdriver, а файлы libGL.so и libGLcore.so в каталоге /usr/lib/ и библиотека Mesa должна находится там же. libGL.so - OpenGL. Эти файлы являются средствами nvidia для аппаратного ускорения OpenGL.
XFree86 4.0.1, кажется, содержит ядро Mesa 3.3, однако в нем отсутствуют некоторые файлы libGLU*, которые требуют многие программы.